В последнее время самым перспективным обучением стало дистанционное обучение. Первыми, кто прибегнул к такой форме обучения, были: курсы повышения квалификации экономистов, специалистов менеджмента, гуманитарных дисциплин (истории, философии, политологии и др.), курсы программирования и т.п.
К дистанционной форме обучения сразу же пристрастились те направления вузов, где отсутствует обилие лабораторных и практических задач. Это связано с тем, что для создания виртуальной лабораторной работы требовались довольно глубокие знания по программированию. Простые курсы преподаватели создавали самостоятельно, а вот для создания сложных виртуальных лабораторных работ требовалось привлечение целой «армии» профессиональных программистов.
Толчком к появлению дистанционного обучения в вузах явилось развитие объектно-ориентированного программирования, совершенствование информационных технологий, дешевизна доступа к Интернет-сети и доступность к информационным ресурсам. В вузах стали создаваться отделы дистанционного обучения и лаборатории, а в некоторых университетах возникли институты и факультеты с дистанционным обучением.
Стали появляться курсы дистанционного обучения в рамках отдельных дисциплин. Появились первые студенты, обучающиеся дистанционно. Сегодня эти проекты называют пилотными (экспериментальными). Они не всегда гладко проходят, но все понимают, насколько они необходимы.
Дистанционное обучение в вузе не может ограничиваться преподаванием гуманитарных дисциплин. С совершенствованием знаний преподавательского состава в области программирования будут развиваться другие направления дистанционного обучения.
Практика показывает, что любого специалиста в конкретной области проще обучить программированию, чем научить программиста разбираться в соответствующей области знаний.
Так или иначе, развитие дистанционного обучения в вузе – неизбежно.