Востребованность дистанционной формы обучения возрастает с каждым годом. Эта форма стала пользоваться спросом и в рамках школьного образования.
Новые методики обучения, современные требования, предъявляемые к знаниям и умениям учеников, стандартизация программ среднего образования, проводимая в разных странах мира, развитие информационных технологий – все это создаёт необходимость принципиального пересмотра подхода к системе обучения. На повестке дня стоит вопрос скорейшего принятия закона о введении дистанционной формы обучения.
Дистанционная форма обучения ликвидирует бартеры между учащимся и преподавателем, присущие традиционной системе образования, обеспечивая свободу доступа к информации всем участникам учебного процесса, а так же предоставляя возможность свободно выражать свою позицию и свои мысли в рамках процесса обучения. Не исключено, что именно по этой причине современные информационные технологии и дистанционная форма обучения встречают сопротивление такой интенсивности на пути внедрения в школьные учебные процессы и учебные процессы ВУЗов.
Для преодоления этого барьера нужно, прежде всего, организовать в школах внедрение разнообразных средств общения учащихся в Интернет-сети, внедрить электронные школьные дневники, стимулировать использование в педагогической практике мультимедийных технологий, расширить доступ к дистанционному обучению, объединить дистанционную и очную формы обучения для учащихся старшей ступени общеобразовательной школы.
Внедрение в школе дистанционного обучения – это, безусловно, процесс непростой и долгий. Но вместе с тем и неизбежный. Он возможен только на основе передовых программ и методиках обучения, передовых достижений в области инновационных и информационных технологий обучения, а так же при единогласном решении всего педагогического коллектива данного учебного заведения.