Для более качественного проведения ЕГЭ, специальная комиссия предложила вывести его из-под юрисдикции Рособрнадзора и Минобрнауки.
Это положительно скажется на объективности результатов тестирования. По словам члена комиссии Общественной палаты РФ по образованию, Л. Духаниной, экзамены следует отмежевать от образовательной системы. Это не позволит образовательным ведомствам воспользоваться соблазном более высоко оценить свою деятельность, чем она на самом деле есть. Данная точка зрения была активно поддержана помощником президента РФ Аркадием Дворковичем. Есть мнение: создать вместо этих ведомств сеть аттестационных агентов, которым будет вменено в обязанность (на некоммерческой основе) проверять знания у школьников, студентов и выпускников вузов. Основной сутью такой сети агентов должна стать их полная независимость от деятельности министерства образования. Представители Рособрнадзора и Минобрнауки против данного предложения возражений не имели. Комиссия по совершенствованию процедуры проведения ЕГЭ приняла ряд мер, позволяющих избежать скандалов и нарушений во время прохождения госэкзамена. В связи с этим, за нарушение правил проведения государственного экзамена установлена административная ответственность (вплоть до уголовной) и будет увеличено число наблюдателей. Поступило предложение разделить число заданий экзамена на два уровня сложности, один из которых будет соответствовать обычному ЕГЭ, а другой – а другой продвинутому, но оба будут без тестовой части, а только в виде полноценных письменных работ, которые позволят в полной мере дать оценку знаниям учеников. Кроме того, члены комиссии предложили опять учитывать средний балл аттестата, который будет выводиться из расчёта успеваемости за последние пять лет обучения в школе.
Ректор МГУ имени Ломоносова, Виктор Садовничий, отметил, что при поступлении в вуз следует обязательно принимать во внимание портфолио учеников, в которых имеются сведения об их участии в олимпиадах и разнообразных проектах, что позволит абитуриентам получать дополнительные баллы при зачислении.
Со следующего года будет отменена норма, позволявшая при повторной проверке работ снижать оценку.
При возникновении конфликтных ситуаций ученики будут иметь право подавать апелляцию в федеральную апелляционную комиссию.
Введение предложенных мер позволит избежать скандальных ситуаций и фальсификации результатов ЕГЭ.