Виртуальный пул школ, как правило, создается группой школ с целью обеспечения образовательной деятельности за весь курс средней школы. Участие в пуле означает для каждой школы возможность принятия участия в образовательном процессе, со снижением всех видов затрат, при создании у себя дистанционной формы обучения. Для такого типа виртуальной школы наиболее характерны высокая гибкость и горизонтальные связи при смене партнеров. Функционирование школьного виртуального пула связано с выполнением совместных проектов, без вхождения школы пула в данный проект. Но это не означает последующего выход из рамок виртуальной школы.
Время функционирования такого типа виртуальной школы рамками проекта не ограничено.
Виртуальное объединение состоит преимущественно из ряда вузов, школ, организаций, промышленных предприятий и т.д. Такое виртуальное объединение характеризуется достаточно жесткой структурой, служащей осуществлению общих интересов – обучению учащихся, учебе в вузах, профессиональной ориентации и подготовке к работе на предприятиях (тех которые входят в структуру виртуального объединения). В виртуальном объединении сложные финансовые связи. При смене партнеров – высокая гибкость. Срок функционирования виртуального объединения рамками проектов не ограничен.
Виртуальные школы можно классифицировать по географическому рассредоточению.
В случае если участники проекта из одного региона, школа именуется региональной.
Национальной она называется при условии, если в проекте задействованы учебные заведения, принадлежащие одному государству, международной она становится тогда, когда учебные заведения, входящие в проект, располагаются на территории разных государств.