При индивидуальной форме обучения довольно широко используются программы дистанционного обучения. Различают программы специальные, которые устанавливаются на конкретный компьютер (выступающий в роли локального сервера) в виде программной оболочки, и универсальные (их устанавливают на сервер и при этом работа осуществляется через браузеры или через клиентскую программу). Эти программы бывают бесплатными или платными, с открытым или закрытым кодом. Они могут иметь довольно сложный интерфейс, который потребует от пользователя (от администратора системы и клиента-потребителя) дополнительной подготовки. Но бывают программы с интуитивно понятным интерфейсом, с которым смогут совладать все категории пользователей. Программы могут требовать присутствия преподавателя-разработчика курсов дистанционного обучения, программиста, администратора, тьютора и жесткого разграничения функций и ролей между участниками процесса дистанционного обучения. Но могут создаваться по принципу «всё в одном», когда преподаватель самостоятельно создаёт курс, сопровождает его и работает с учащимися. Программы бывают интегрированными или состоящими из отдельных модулей-подсистем, а затем наращиваться. На рынке данной продукции представлено довольно много программ, предназначенных для реализации в процессе дистанционного обучения. И каждое учебное заведение дистанционной формы обучения вправе выбирать, по какой из существующих программ им работать, основываясь на следующих критериях: организационная, техническая и прочие поддержки системы; требования к ресурсам каналов связи и вычислительной техники; полнота обеспечения сервисами; доступность к системе пользователей; возможность расширения и удобство работы.