Альтернативных форм обучения – великое множество. Это корреспондентская и заочная формы обучения, учебные фильмы и телевизионные уроки, широко распространённые в 70-80-х годах прошлого столетия, система тестового контроля знаний учащихся…
Каждая из выше перечисленных форм обучения или контроля знаний давали (и ещё дают) определённый объём знаний. Существует ошибочное мнение, что дистанционное обучение – это только CD/DVD-диски и видеокассеты, на которых запечатлены курсы по отдельным учебным предметам, учебники и самоучители, телевизионные уроки.
Но ведь всё это предназначено не для дистанционного обучения, а для самообразования.
Дистанционное обучение рассматривается сегодня как инновационная форма обучения, где информационные технологии выступают в качестве средств обучения.
Дистанционное обучение предполагает усвоение знаний под контролем преподавательского состава с помощью компьютерных и информационных технологий через информационные сети. Эффективность дистанционной формы обучения уже доказана, и поэтому в настоящее время она получает широкое распространение в ряде университетов и школ страны и мира. Организация дистанционного обучения осуществляется параллельно с созданием контентов, к которым относят виртуальные энциклопедии и электронные библиотеки, коллекции рефератов и базы данных, образовательные порталы с укомплектованными курсами по предметам и т.д.
И всё это происходит на фоне обмена профессиональным опытом педагогов и преподавателей. Педагогический состав проходит обучение и курсы усовершенствования, чтобы эффективно и грамотно использовать возможности дистанционного обучения и информационные ресурсы в своей педагогической деятельности.