В марте прошлого года состоялась пресс-конференция, на которой выступила начальник харьковского городского управления образования Ольга Ивановна Деменко. Она отметила, что Харьков, по внедрению в образовательный процесс систем информатизации, идёт впереди всей планеты. Город может похвастать тем, что в нём все школы оснащены довольно современными компьютерными классами и подключены к Интернет-сети.
Виртуальную образовательную сеть поострили в городе всего за один год. Более того, в Харькове не осталось уже ни одной школы, которая не имела бы своего сайта в Интернет-сети. И что примечательно, школьные сайты достаются абсолютно бесплатно и самим школам, и городу. А всё дело в том, что ООО «Стелла Системз» предоставила управлению образования Интернет-странички безвозмездно. А работу над сайтами школьники с радостью и большим удовольствием сами берут на себя.
Каждый из сайтов предоставляет пользователям полнейшую информацию о школе, её преподавательском составе, существующих требованиях, предъявляемых к первоклашкам и выпускникам, публикует планы развития школы на будущее, анонсирует мероприятия и отчеты о них.
В некоторых школах Харькова уже действует программа под названием «Электронный дневник», благодаря которой родители могут узнать все оценки своего ребёнка, даже в том случае если он не подаёт учителю дневник.
Оценки находятся в соответствующем разделе сайта той школы, которая запустила такую программу. Это харьковская общеобразовательная школа № 16 и школа Бойко.
Однако, о внедрении электронных дневников в образовательную систему города в целом, в Харькове пока не говорят. В этом нет пока острой необходимости, говорит О.И. Деменко. Школы приступают к работе по этой программе только после того, как принимают решение совместно с родительским комитетом. Оперируя понятием «право на личную жизнь, управление образования не собирается в приказном порядке внедрять эту программу. Но многие родители уже сейчас готовы поддержать её, так как кроме оценок виртуальный школьный дневник размещает и домашние задания учеников. Ведь не секрет, что некоторые учащиеся, и процент их довольно высок, «забывают» записывать в своих дневниках домашнее задание, мотивируя тем, что им ничего не задают.