Здесь проведен критический анализ систем дистанционного обучения, которые были рассмотрены Департаментом образования городского совета Харькова и рекомендованы к применению в их школах (система электронных школьных дневников, дистанционное обучение и пр.)
Начнём с того, что Moodle - система дистанционного обучения – является довольно сложной для применения в тех школах, где отсутствуют опытные программисты и администраторы, способных ее установить и осуществлять сопровождение, учитывая ограниченный бюджет финансирования учреждений образования. Лишь немногие учебные заведения рискнули внедрить в свой учебный процесс систему Moodle. Большинство школ, рассматривавших систему Moodle, как один из вариантов системы дистанционного обучения, отдали предпочтение российскому «Прометею». А некоторые предпочли собственную систему дистанционного обучения, как это сделали «Харьковский авиационный институт», Государственный технический университет Новосибирска и прочие высшие учебные заведения России и Украины.
Система для off-line- и on-line-тестирований, предназначенная для самоконтроля и контроля уровня учебных достижений учащихся, создана ООО «Стела Системз».
Но ведь тестирование является лишь небольшой составной частью дистанционного обучения. Никто не отрицает необходимости и важности тестирования знаний и умений, полученных учениками. Но возникает вопрос: каким образом потом осуществлять стыковку систем подачи теоретического материала, общения участников учебного процесса, проведение лабораторных и практических работ с системами тестирования ООО «Стела Системз»?
Дополнительными надстройками и модулями? Нет? Тогда как?
Эксперты пришли к выводу, что Система ООО «Стела Системз» может считаться адаптационной системой тестирования знаний, пригодной для средней школы и используемой в коммерческих организациях.