Подбирая школу для своего любимого чада, многие родители с удивлением узнают о существовании иных форм образования, кроме традиционных, понятных и массово принятых. Сегодня государство не против того, чтобы финансирование образования велось совместно с родителями. А, следовательно, сам родитель в состоянии решить, где будет учиться его ребенок и, что именно они будут оплачивать. Только предоставляет ли государство то, из чего родителям следует выбирать? Ведь выбор это прежде всего наличие альтернативы, нескольких равных вариантов. А существует ли сегодня равная альтернатива традиционному образованию? Ведь фактически в любой школе родители сегодня ,так или иначе, платят за образование своих чад. А вот удовлетворят ли их уровень получаемых ребенком знаний, да и самим процессом образования? Знакомы ли сегодня родители с альтернативными формами обучения? Готовы ли свернуть с «истоптанных многими поколениями троп» и вложить средства во что-то новое неизведанное? Какие приоритеты в образовании расставляют для себя родители? И еще один немаловажный вопрос: готово ли само общество развивать и поддерживать альтернативное образование? А что бы ответить на этот вопрос необходимо, прежде всего, ответить на вопрос: кому и для чего оно вообще нужно? При проведении социологических опросов родителей было установлено, что восемьдесят процентов из опрошенных респондентов считают, что альтернативное образование необходимо. Причем сорок процентов из них в качестве основной причины его создания указали необходимость получения детьми большей свободы и уважения. Тридцать восемь поддерживают идею создания альтернативного обучения для детей со специальными интересами, двадцать девять процентов говорят о необходимости создания специальных образовательных центров для детей с ограниченными физическими возможностями, а еще двадцать девять процентов готовы отделить детей с проблемами в учебе, и двадцать пять процентов - для одаренных детей. И еще шестьдесят процентов опрошенных, готовы отдать своих детей на альтернативные формы обучения при условии, что последнее будет бесплатным. Хот стоит отметить, что количество детей, посещающих негосударственные школы, по-прежнему остается ничтожно малым. Это несколько процентов от общего числа учащихся. Да и альтернативных школ, где образование было бы построено на отличных, от государственных принципах, совсем мало. Во всяком случае, это касается тех школ, которые не боятся об этом открыто заявить. И дело здесь совершенно не в том, что оплата альтернативных школ непомерно высока, это не так. Может быть, эти школы не являются такой уж альтернативной формой обучения по сравнению с государственными, и родители оказываются просто разочарованы? А может просто родители не готовы отдавать детей в систему, которая строится на принципах работы, совершенно отличных от тех, которые приняты в государстве? Вероятнее всего, существует множество вариантов ответов на этот вопрос. Но ситуация сегодня такова, что родители не слишком торопятся переводить свих детей на альтернативные формы обучения.