Система образования Монтессори известна во всём мире.
Она возникла в 1907 году с появлением в Риме детского сада с дневным пребыванием, созданного доктором Монтессори. Позднее несколько таких учебных заведений объединились в систему школ международного значения, в которых детей воспринимали как «независимых учащихся». В 1960 году было организовано AMS - американское Общество Монтессори. Вышло так, что передовые методы обучения, разработанные этим общество, подошли для Детей Индиго. Универсальным образование по их системе стало благодаря особому подходу к ребёнку, как к сформированной личности. Программа направлена на раскрытие потенциала детей во всех сферах жизни, эмоциональное развитие, привитие навыков общения, улучшение координации движений и развитие способностей к познанию. Холистические учебные планы, составленные учителями, прошедшими специальную подготовку, позволяют организовывать учебный процесс, вызывающий у ребёнка радость от познавания нового и от самого процесса обучения. Они позволяют детворе накапливать опыт, на основе которого у них выстраивается стройная система знаний. Подход, присущий доктору Монтессори, обеспечивающий максимальное развитие ребенка, разработан с целью гибко подстроиться под каждого ребенка, но ни в коем случае не подгонять его под общую программу. Квинтэссенция этой философии является уважение к каждому ребенку, которое ведёт к возникновению доверительных отношений.
В обществе Монтессори готовят и учителей. В Америке сейчас действует более трех тысяч частных и общественных школ такого направления.