Очное обучение в классе, проводимое под руководством преподавателя, до настоящего времени считалось идеальным вариантом (процессом) обучения. На эту тему уже защищено множество диссертаций. Но в последнее время всё чаще во всём мире стали обращаться к дистанционной форме обучения.
Толчком к широкому использованию дистанционной формы обучения во многих цивилизованных странах мира послужило развитие компьютерной техники и информационных технологий.
Для внедрения дистанционной формы обучения есть множество причин. Это, прежде всего, популяризация индивидуальных форм обучения. Кроме того, многие люди по разным причинам вынуждены получать образование экстерном. Дистанционная форма обучения удобна и в случае, когда требуется получение углубленных знаний по отдельным дисциплинам или навёрстывание занятий, пропущенных по уважительным причинам.
Изучение предметов факультативного курса, обучение детей-инвалидов, а так же тех категорий детей, которые по определённым причинам не могут обучаться по очной форме, обучение во время стихийных бедствий или в период эпидемий (карантинов), профильное обучение, репетиторство – всё это становится возможным при внедрении дистанционного обучения.
Эти плюсы послужили тем катализатором, посредством которого дистанционная форма обучения в университетах и школах различных стран мира стала развиваться ускоренными темпами.