Михаил Богомолов, врач психоэндокринолог, утверждает, что в период активной интеллектуальной деятельности ребенка, то есть, во время учебного года, для обеспечения продуктивной и нормальной мозговой деятельности, организм ребенка нуждается в регулярном пополнении двумя основными элементами: Йодом и глюкозой. Но в нашей стране, дети школьного возраста, поглошают такое количество сладкого, что перекрывают все существующие нормы потребления глюкозы, что повлекло за собой развитие такого серьезного заболевания как сахарный диабет 2 степени тяжести. Это является взрослой формой. Поэтому увеличивать количество сладкого в рациолне питания детей, с целью стимуляции мозговой деятельности, нецелесообразно, и даже вредно. А вот замена сладости фруктами и овощами – верный шаг. Поэтому, родители отличника должны соблюдать первое правило:
- Снизить в рационе питания своего ребенка количество сладостей, а увеличить количество потребляемых фруктов и овощей.
Вторым, жизненно необходимым элементом в рационе питания любого ученикаявляется йод, значение которого в любом здоровом организме человека переоценить трудно.
Однако здоровому ребенку не следует давать йод в чистом виде или в виде таблеток. Достаточно будет того, что пища для ребенка будет готовиться с применением йодированной соли. Здесь необходимо учитывать один небольшой нюанс: при тепловой обработке, соль с йодатом (KIO3), сохраняет большее количество полезных веществ, чем соль йодированная, поэтому следует внимательно знакомиться с информацией на упаковке с солью во время ее покупки в магазине. Большое количество йода содержится в морепродуктах, следовательно, этот вид продуктов должен обязательно присутствовать в рационе питания ученика.