О том, каким Закон «Об образовании» должен быть сегодня, задумываются не только педагоги, но и родители учеников. Сегодня довольно широко обсуждается проект нового закона, который по замыслу его авторов должен быть принят в самое ближайшее время. Он, считают инициаторы проекта, должен способствовать «модернизированному» курсу развития страны.
Члены рабочей группы общественного движения России «Образование – для всех», работающей под руководством заместителя председателя комитета Госдумы по образованию О.Н. Смолина (член-корреспондент РАО, д. филос.н., профессор), разработали в качестве альтернативы свой проект Закона «Об образовании». Он во многом опирается на наилучшие достижения отечественной системы образования, мнение и опыт учителей, родительской общественности, преподавателей вузов, экспертов и ученых.
Авторы этого альтернативного закона учли и приняли во внимание, что образование имеет четыре точки опоры: статус учителя, качество и содержание образования, доступность образования и материальная база.
Но в настоящее время эти четыре точки опоры являются самыми слабыми сторонами российского образования. Поднимая вопрос об актуальности и необходимости разработки нового закона, следует учесть, что основополагающим критерием является ответ на такой вопрос: будет ли новый Закон «Об образовании» способствовать динамичному развитию общества в целом и, в частности, образования.
Анализ данных показывает, что проект Министерства образования Российской Федерации значительно проигрывает проекту, который разработан под руководством О. Н. Смолина.