Если взять во внимание языковую интуицию в средней школе и среди взрослых, здесь также важным элементом являются тексты художественной литературы.
Хотя в этом возрасте необходимо добавлять и другие компоненты при развитии языкового чутья.
Например, эффективной является работа со словообразовательными моделями. Эта форма работы хорошо освещена в отечественном учебнике русского языка С.И. Львовой. Речь идет о там, что ребята на практике анализируют структуру словоформ и приходят к выводу, что множество слов имеют совершенно разное корневое пространство, хотя в нем часто заложен главный лексический смысл, хотя имеют идентичные грамматико-словообразовательные признаки. Приведем пример, слова «БЛЕДНоватый» - «БЕДНОватый». Хорошо помогает в развитие языковой интуиции в средней школе этимологическая работа. Берем слово и проникаем к его «истокам», и с первого взгляда, непонятные слова, становятся объектом исследований, рождающих интерес, любопытство, эмоциональный отклик. Почувствовать и понять слово гораздо легче, когда оно становится ближе. Делаем акцент на фразах «интерес» и «эмоциональный отклик», т.е. при использовании непринужденной технологии обучения, улучшается развитие языковой интуиции, какой бы метод развития не использовался (работа со словообразовательными моделями, этимологический анализ).
Наиболее приемлемы элементы игры, непринужденная атмосфера, которые наилучшим образом способствует совершенствованию языкового чутья.