Руководитель программы «Открытая школа: альтернативное образование», Евгений Мирошниченко, что заинтересовать ребёнка учиться можно путём «прикладного обучения».
Он выказал уверенность в том, что новая украинская школа нуждается именно в таком подходе, когда интерес к учению возникает через применение ребёнком накопленных знаний.
Вторым направлением решения данной проблемы он считает решение проблем социализации. С его слов в школе должны отсутствовать границы между тем, что изучает ребенок, и тем, каким образом он использует эти знания. Другими словами, ребенок должен быть подготовлен к жизни. А поэтому он уже в школе должен находиться в условиях обычной взрослой жизни, а не в тепличных школьных условиях, - утверждает Евгений Мирошниченко.
Продолжая развитие этой темы, А Греков рассказал о том, что в учебном заведении, которым он руководит, программа такого рода уже реализуется и называется она «Школа без стен». Дети изучают математику, физику, химию и другие науки непосредственно на природе, используя задачи, условия которых состоят из расчетов, необходимых для жизни, и с использованием всего того, что в естественной среде окружает детей. А Греков сделал акцент и на физическом здоровье детей, напомнив о важности физических упражнений, в том числе и дыхательных, которые следует делать во время занятий на протяжении всего учебного времени.