Все чаще, в последнее время появляется информация о возрастающей роли эйдетики в технологии современного обучения.
А что же называют эйдетиком?
Эйдетика – это учение о памяти, которое основано на образных впечатлениях, позволяющих удерживать в памяти и воспроизводить, зафиксированные в памяти, явления и образы.
Многие люди считают, что эйдетика является продуктом ХХI века – это ошибочное мнение. Своими корнями традиции эйдетики уходят в эпоху Древней Греции. Ведь еще в трудах Античных мыслителей упоминалось об эйдетике, как о явлении, которое позволяет судить об уникальных возможностях, через определенный промежуток времени, эмоционального воспроизведения наглядных образов, как событий, так и предметов.
В Западной Европе, в 20-40 годы прошлого столетия, особенно в Германии, особенно активно развивалось данное направление. А вот в образовательной системе России, об эйдетике заговорили совсем недавно.
И.Ю.Матюгин, доктор педагогических наук, креативный и талантливый преподаватель, огромный вклад сделал в актуализацию эйдетики в России. Эйдетика позволяет развивать способность воображения, навыки концентрации внимания и образную память.
Такое совершенствование человеческих возможностей актуальным было во все времена, в нашем современном мире, когда потоки информации растут постоянно, оно получило особое значение.
Основным проблемным элементом современного обучения является огромное количество разнообразной информации, которую человеку необходимо усвоить за минимально короткий промежуток времени. Отсюда возникает паническое состояние перед страхом невозможности выполнения поставленной задачи. Учащиеся, которые штудируют огромные массивы учебного материала, зачастую говорят, что им не под силу усвоить столько информации, потому, что в голове у них сплошная каша. В самом деле, если пользоваться классическим, то есть механическим способом запоминания (зубрить), то в самом деле, большой объем информации запомнить сложно не только физически, но и психологически, тоже.