Троечник, как правило, является неудачником, который способен принять свое поражение, или же личность, которая не хочет прогибаться. Как ни парадок4сально это выглядит, но общество относится к троечникам достаточно лояльно. И опять-таки, это является следствием ментальности нашей культуры, проявлять жалость и сочувствие к убогим и слабым. Преподаватели всегда троечникам уделяют большую часть времени на уроках, так как они, в отличие от отличников, которые способны самостоятельно найти правильное решение, нуждаются в помощи. Но и троечники бывают разные. Среди троечников есть такие, у которых попросту нет способностей к наукам, поэтому они и не хотят учиться. Но есть такая категория троечников, которые однажды, столкнулись с существующей системой образования и ощутили давление, но в силу своих убеждений или характера, не умеют прогибаться, поэтому, чтобы не сломаться, принимают решение отступить.
Личность троечника наделена большой гибкостью, троечник легко приспосабливается к условиям, которые постоянно меняются. За время обучения в школе, троечники, совершая постоянные ошибки, не пугаются их, поэтому во взрослую жизнь они приходят более закаленные и подготовленные, их не пугает риск. Они более уверенно себя чувствуют в условиях неопределенности, их не останавливают поражения. Они более коммуникабельны, так как в школе, чтобы получить хорошую отметку, им приходится прибегать к разным ухищрениям. Они свои оценки зарабатывали не хорошими знаниями предмета, а пытаясь заслужить симпатию учителя. Поэтому, общество к ним более лояльно, ведь они умеют произвести впечатление, и во взрослой жизни, такие дети сумеют реализовать свои планы творчески и добиться успеха. По мнению психологов, гениальные люди обладают более развитыми творческими способностями, в сравнении с их интеллектом, именно по этой причине, лауреатами Нобелевской премии больше шансов у троечников.