Виртуальные школы представляют собой современный проект внедрения нового подхода к системе образования. Их можно классифицировать таким образом.
Специализированная виртуальная школа представляет собой форму образования, характерную для создания отдельных дистанционных курсов в рамках преподавания отдельных предметов (специализированных курсов). В этой форме задействуются школы одного направления или одной специализации. Примером могут служить школы: физико-математическая, биологическая, языковая и т.д. На практике такие школы (каждая в отдельности) для выполнения данного проекта не имеют необходимых ресурсов. Лидерство в такой виртуальной школе не однозначно. Оно, в зависимости от роли лидера на данном этапе, может переходить от одного участника к другому. При этом характер связей горизонтальный, спектр участников широк, а организационная структура довольно гибкая. При этом все они, без особого ущерба, могут быть заменены, и причём, на любом из этапов проекта. Вхождение новых участников в виртуальную школу и добровольный выход из нее может осуществляться по мере необходимости организации курсов. Это может происходить только в рамках конкретного проекта. С его окончанием функционирование виртуальной школы тоже останавливается.
Организация централизованной виртуальной школы целесообразна там, где недостаточно нужных образовательных ресурсов для качественного обучения. В качестве примера могут выступать сельские школы. В этом случае руководство сельских школ обращается к отделам образования или школам областных центров, располагающих данными ресурсами. Лидером всегда остается школа (или школы), которая выступает заказчиком по отношению к другим школам. Лидером чаще может выступать и управление образования поселкового (сельского) совета.
Этот тип проекта в системе образования характеризуется как горизонтальными, так и вертикальными связями. Причём последние в этом случае доминируют.